Это документ, объединяющий тех, кто готов принимать меры по защите детей в сети Интернет.
«Хартия закрепляет универсальные ценности и принципы взаимодействия с детьми в интернете. Следование этим принципам позволяет не только свести к минимуму угрозы, но и создать условия, при которых возможности цифровой среды будут эффективно использоваться детьми для развития и самореализации, общения и творчества».
Как появилась хартия Хартию создали основатели Альянса. Это девять крупнейших компаний России: билайн, холдинг «Газпром-Медиа», «Лаборатория Касперского», «МегаФон», МТС, VK, «Национальная Медиа Группа», «Ростелеком» и «Яндекс».
О чём говорится в хартии: Хартия — это этическая платформа и руководство к действию для организаций, компаний и объединений, работающих с детьми. Документ содержит ценностные ориентиры и правила поведения, которые помогают обеспечить благоприятную для детей цифровую среду.
Участники хартии:
*не допускают или минимизируют деструктивное влияние технологий на когнитивные способности и эмоциональное развитие детей;
* информируют детей об опасностях в интернете, о способах защиты и получения помощи при кибербуллинге, троллинге и других формах неадекватного поведения в сети;
*развивают у детей навыки критического мышления и ответственного обращения с информацией из интернета;
* распространяют позитивный просветительский и воспитательный контент;
* создают атмосферу доверия и взаимной поддержки на разных этапах взаимодействия ребёнка с цифровой средой;
*учат детей вежливому и уважительному онлайн-общению между собой и со взрослыми;
*формируют у детей сознательное отношение к своему поведению в сети, к оставляемым цифровым следам и их возможным последствиям для личной и профессиональной жизни;
* прививают детям осторожное обращение с персональной информацией о себе, семье, друзьях;
*принимают меры по закрытию доступа к взрослому контенту;
* стремятся не допускать чрезмерное погружение ребёнка в онлайн-среду, помогая достичь баланса в распределении времени на цифровое и реальное общение.